Главная Тур-даты Новости Дискография Лирика Биография Статьи О клубе Форум OZZY M.D.

ФЭН-ЗОНА

НАШИ РЕЗИДЕНТЫ

SABBATH INSIDE
BLIZZARD OF MOSCOW
Главная arrow Статьи arrow Don't Blame Me: The Tales Of Ozzy Osbourne
Don't Blame Me: The Tales Of Ozzy Osbourne Печать E-mail
Автор Administrator   
20.01.2010 г.
DVD "Не вините меня: Истории Оззи Осборна. Полный перевод.

Don't Blame Me: The Tales Of Ozzy Osbourne

Биография Оззи.

Вступительное слово и перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script



Что Оззи Осборн значит для вас? Будь он крестным отцом современного металла, или рокер который насмешил мир своим дуэтом на Muppet Show с сексапильной Мисс Пигги, вы представляете себе кто же такой Оззи и чем он знаменит. Иначе вас бы здесь не было.

Никто не станет оспаривать тот факт, что Оззи - искренняя супер звезда. Артист, которого можно поставить в один ряд с Элвисом, Ленноном и Мадонной. "Двойные Оу" кардинальным образом отличается от остальных так называемых легенд тем, что если он подскочит к вашей мамочки с просьбой выпить чашечку чая, и она забеспокоится. Очень забеспокоится. Причина этого беспокойства очевидна: репутация Оззи опережает его. Многие годы изображаемый как главный враг Лиги по Защите Летучих Мышей, байки об Оззи тянутся на три десятилетия.

Не все из этих сплетен чистая правда, вынуждая самого виновника утверждать, "Если бы я сделал все, о чем они болтают, то я уже давно был бы мертв!". На самом деле, истории об Оззи это еще пол беды. Пока люди говорят об Оззи как о личности грандиозных масштабов, они также забывают о самой важной части его бурной карьеры: о его музыке. Музыка которая вдохновляла три поколения фанатов и музыкантов.

Жизнь и музыка легенды играет всеми красками в фильме Don't Blame Me. Снятый в его американском доме и в Англии, Оззи честно и крайне правдиво рассказывает о своей 23-х летней звездной карьере. Don't Blame Me, это его личное, потрясающее и откровенное приглашение посмотреть, кто же он на самом деле и через что он прошел. На протяжении 12-ти сольных альбомов, которые он выпустил с тех пор как в 1979 ушел из Black Sabbath,

Оззи всегда опережал свое время. Иногда ему хочется дурачится, играть на грани фола и флиртовать с самопародией: стоит вспомнить титульный трек диска Bark At The moon (1983) и соответствующую обложку альбома с Оззи в наряде, гм, оборотня. И, наоборот, помимо его публичного имиджа мастера тотального угара, Оззи прекрасно раскрывает свои личные качества в своих песнях. My Little Man ("Мой малыш") (с альбома Ozzmosis, написанную о своем сыне Джеке), See You On The Other Side ("Увидимся на другой стороне") (с того же альбома, о его жене Шарон), Goodbye To Romance ("Прощай Романтика") (с альбома Blizzard Of Ozz, о разрыве с Sabbath), и депрессивная Diary Of A Madman ("Дневник сумасшедшего") (с одноименного альбома), вот вам лишь несколько ярких примеров.

"Я понимаю, почему некоторых не интересует, о чем я пою", утверждает Оззи. "Им гораздо интересней откопать в моих песнях гребанную сатанинскую белиберду". "Когда меня спрашивают, как я пишу свои песни, для меня это настоящие муки творчества. В начале своей карьеры я также мог писать песни в разном настроении, бывало я был пьян и невменяем, но все получалось. Слава богу, что теперь для того, чтобы написать музыку, мне не нужно снова проходить через все это". Не смотря на все то безумие, которое поглотило Оззи с тех пор как в 1968 он начал свою рискованную карьеру, поразительно то, что этот человек остается, возможно, самым простым и понятным музыкантом которого вы хотели бы встретить. "Я не могу воспринимать весь этот звездный пафос серьезно", пожимает он плечами. "Если бы на свете была такая книжка - "Как стать рок звездой". То первая страница должна была бы начинаться с фразы, "Надеюсь, что вы талантливы и везучи", вместо поучения, "Во первых, наймите себе адвоката". К черту! Я старомоден. Я родился в Эстоне (пригороде Бирмингема) и я играю примитивную, гребанную дворовую музыку. Это все что мне нужно знать, понимаете?".


Джек Осборн (сын Оззи) - "Привет, меня зовут Джек Осборн".

Келли Осборн (дочь Оззи) - "Меня зовут Келли Осборн".

Эми Осборн (дочь Оззи) - "Я - Эми Осборн, и я самая старшая из детей.

Джек Осборн - "Мой папа - Оззи. Он знаменитая поп звезда".

Келли Осборн - "Я люблю тебя, папочка, сильно-сильно".

Эми Осборн - "Пока. Еще увидимся".

Джон Бон Джоуви (вокалист и лидер Bon Jovi) - "Я считаю, что Оззи просто живет по своим законам. Вне принятых норм и порядков, и он занимается этим уже много лет".

Мик Марс (гитарист Motley Crue) - "Он - крестный отец современного металла".

Элис Купер - "Так часто люди задавались одним и тем же вопросом… "Кто страшнее, Элис или Оззи"… с таким же успехом можно сравнивать Бетти Девис (Bette Davis) и Джоан Крофорд (Joan Crawford), понимаете? Ну, кто из них страшнее? (усмехается)".

Ники Сикс (басист Motley Crue) - "Просто ужасно, что многие не врубаются в его приколы".

Билл Уорд (оригинальный барабанщик Black Sabbath) - "Для меня, Оззи просто приколист. Он по своему характеру очень веселый парень, понимаете. Я всегда говорил, "Если никто не может оценить тебя как вокалиста, ты всегда можешь стать гребанным комиком".

Ларс Улрих (барабанщик Metallica) - "В то время он был безбашенным певцом… поющим в одной из моих любимых рок-н-ролльных групп".

Лемми Килмистер (басист, вокалист и лидер Motorhead) - "Black Sabbath мне никогда не нравились так, как нравился Оззи. Признаю".

Рик Рубин (продюссер Slayer, Red Hot Chilli Peppers, AC/DC) - "Я считаю, что голос - его сильная сторона, и сегодня этот голос обладает такой же силой, как и 20-ть лет тому назад".

Джо Эллиот (вокалист Def Leppard) - "Он доказал другим музыкантам… что для успешной карьеры не нужно быть Майком Болтоном. То есть я хочу сказать, что Оззи далеко не лучший вокалист в мире… но я не могу не уважать его, но мы оба сделали музыку образом жизни, по крайней мере, на 10-ть лет".

Оззи Осборн - "Сделав карьеру в одной группе, Black Sabbath, а потом стать еще более успешным сольным артистом, или, по меньшей мере, не менее успешным, это просто удивительный факт, понимаете? Я частенько думаю, "Ну почему я?". Нет, конечно, на хер, я не жалуюсь".

Оззи - "Мы выросли в достаточно крутой части Англии. Я был одним из пяти детей в нашей семье, и мы все жили в доме с двумя спальнями. Мой отец работал в ночную смену, а моя мама работала днем. Денег катастрофически не хватало. У нас никогда не было машины. Мы очень редко ездили куда-то на каникулы. Мы всегда были в долгах как в шелках. Недоедали. У меня не было постоянной работы. Я всеми фибрами души ненавидел пахать на "чужого дядю". Я ненавидел работать на производстве.

Верите, нет, когда я бросил школу, я хотел выучиться на водопроводчика. И тут вдруг не с бухты-барахты мы слышим как кто-то поет, "Если ты поедешь в Сан Франциско, не забудь приколоть цветочек к своим волосам". И мы думали, что это еще за хрень такая, этот Сан Франциско? Где это? И че это за бред про цветочки? У меня не было ботинок, я ходил босым. Я голодал. Я не хотел работать. Я начал играть в блюз роковой группе, и мы постоянно сидели на мели. И мы, то есть я, просто подумали, это же бред. Да, конечно, кайфово жить в солнечном Сан Франциско, но город Сан Франциско был для меня чем-то запредельным, с таким же успехом вы могли подойти ко мне и сказать, "Привет, Оззи, не хочешь слетать на Марс?". Понимаете".

Оззи - "Мы все жили в восьми километрах друг от друга, и однажды просто собрались все вместе. Тони всегда появлялся первым, потому что у его мамы был свой магазин. И в отличие от всех нас, у него порой водились деньжата, потому что мы все, черт подери, фактически были бездельниками, понимаешь. А его мамы был грузовичок… и на самом деле, его родители замечательно ко мне относились. Его мама и папа были… Его предки активно помогали нам".

Оззи - "Изначально наша группа называлась Earth ("Земля"). И нам всем это название не нравилось. Какое-то левое имя. И как-то мы готовились к одной репетиции в Бирмингеме. А через дорогу был кинотеатр, и там показывали один ужастик, и стояла целая толпа народу, и я думаю, это был Тони, он сказал, "Не правда ли странно, старик. Эти люди платят свои бабки, чтобы их там напугали до усеру. Эти люди платят деньги за фильм, который напугает их. Так почему бы, нам не попробовать играть такую мрачную музыку?". Вот так все и началось, и мы написали песню Black Sabbath ("Черный Шабаш") на пароме по пути в Германию, мы должны были играть в Гамбурге. А потом к нам пришла мысль назвать группу Black Sabbath. И Гизер придумал название Black Sabbath".

Оззи - "Когда-то давно, моя мама приехала ко мне на гастроли. У ней до сих пор сохранилась открытка, которую я послал ей из Гамбурга, со словами, "Мам, мы только что переименовались из Earth в Black Sabbath. Может быть, это имя нас прославит". Я написал слово "прославит" в кавычках. Понимаете, ну типо, пошутил. Но в результате все так оно и вышло".

Оззи - "Но когда мы приехали в Америку, ну такие спокойные ребятки из Бирмингема, Англия. Мы приезжаем в Америку, и превращаемся в каких-то ебнутых дикарей. Да, американцы от нас просто обалдели. Мы отрывались за всю хуйню. Тут же накупили травы… бухали как слоны и трахали группиз…. И трахали все что двигалось, ну то есть оттягивались по полной программе. Ну, это было такое… натуральное безумство… Мы давали по семь концертов в неделю, по два шоу в день. Два дневных концерта, и мы просто от всего этого охеревали… постоянно".

Билл Уорд - "Кажись это было в зале The Easttown Theater, или где-то в Нью-Йорке. И я думаю, что на то выступление собралось 4 или 5000 человек. И все неподвижно сидели на своих местах. И произошло тоже самое, что творилось на наших концертах в Англии, но в Англии, теперь они ведут себя так, все вскакивают, а Оззи действительно, понимаете, по большому счету, мы орем, он орет в зрительный зал. Ну, на таком языке улицы, что-то типо, "Почему бы вам не поднять свои гребанные жопы? Мы же, на хер, рок играем!". Понимаете? Да, для меня это было оскорбительное обращение к публике (улыбается). И нью-йорская публика не врубилась в такую шутку юмора. И я помню, что тогда я очень рассердился. Потому что в то время, музыканты полностью выкладывались на сцене. И когда я играл на барабанах, я ничего не соображал. Я понимал, что играю на барабанах, и я буквально чувствовал это огромное разочарование, исходившее от Оззи. На том концерте, я помню, как бросил свои барабанные палочки в толпу. И наконец-то мы их расшевелили (усмехается). Да, мы их достали. И в тот вечер мы семь раз выходили на бис. А вот когда мы приехали в Лос Анжелес, в 500-стах километрах от Нью-Йорка, публика нас уже знала".

Оззи - "Я музыкант, который выходит на сцену, и я имею право делать все что угодно ради того, чтобы завести публику до предела. Это своего рода вызов для меня. Я должен заставить их орать во всю глотку, понимаете.

Мой отец однажды сказал мне, "У тебя есть два пути, на выбор, либо станешь тюремщиком, либо прославишься". Я люблю своего отца. Мне всегда хотелось как-то оправдать его ожидания, потому что я не ахти как учился в школе, и я всегда понимал, что этим огорчало его. И для меня получить золотой диск или что-то подобное, ведь я чего-то добился в этой жизни, тем самым отец гордился мной. И я понимая это, я был по настоящему счастлив.

Рик Рубин - "Оззи производил впечатление легендарного музыканта. Правда, Black Sabbath с Оззи были очень влиятельной группой… и повлияли на современную тяжелую музыку. Он спел несколько по настоящему классических тяжелых песен когда-либо записанных на пластинку, а люди всегда будут слушать эти классические вещи".

Ларс Улрих - "Оззи был воплощением честности. Можно оценивать грандиозные рифы Тони Айомми и великолепную игру на басу Гизера и т. д., но Оззи сделал эту команду по настоящему народной, его любили все игроки и все подростки. Это заслуга Оззи. Не думаю, что кто-то мог бы сказать, "Да, я фанат Тонни Айомми". Все перлись от Оззи".

Джо Эллиот - "Тони Айомми, и в какой-то степени Гизер Батлер, понимаете, могли бы быть персонажами из зала восковых фигур Мадам Тюссо. Скорей всего, им даже не нужно было принимать душ после концерта. Оззи намекал или сам решил, что он лидер этой группы, так что ему была нужна отделанная бахромой куртка, длинные волосы. И на фотографиях классического состава, можно было видеть, как он подпрыгивает на метр над землей, поджимая ноги под самый подбородок, понимаете, хлопает в ладоши. Это был имидж Оззи Осборна.

Оззи - "Мы с Биллом очень боялись Тони, потому что Тони был боссом группы. Тони имел для нас громадный авторитет. В группе сложилась типичнейшая ситуация, Тони ни в чем себе не отказывал, но, тем не менее, когда решался вопрос с моим увольнением, он пригласил Билла, который был моим лучшим другом, он был для меня самым близким музыкантом Black Sabbath. Он попросил его прийти и сделать грязную работу. Я его тогда так и не видел. Он заперся в своей комнате".

Билл Уорд - "Его решили уволить, и именно я объявил ему об увольнении. Тони обсудил этот вопрос со мной, и в какой-то момент, я почувствовал себя каким мошенником, я не хотел поддерживать Тони, и я также поделился этими своими мыслями с Озом. Я сказал Озу, что чувствую себя мошенником, типо я такой соучастник преступления по увольнению очередного вокалиста".

Оззи - "Получилась совершенно мерзкая ситуация, потому что Тони встретил Дио, менеджером которого был Дон Арден (отец Шарон). И Тони больше не хотел, чтобы я пел в группе. И, так или иначе, я понимал, что моя песенка спета, и я знал, чем же все это кончится. И я совершенно не удивился, когда меня уволили. Я не воскликнул и не открыл свой рот от удивления. Тогда я сказал что-то типо, "Да и хер с ним, все кончено". В какой-то степени мне даже стало как-то легче. Но тогда мы все итак были одуревшими от разной дури, Тони торчал в своем гостиничном номере, глотал амфетамины, а потом блевал весь день. Я бухал как заведенный, также как и Билл, так что мы все ни хрена не соображали. А они еще твердили о том, что я постоянно невменяем, как говорится "не греши на зеркало, коли рожа крива".

Оззи - "Все ужасно боялись переговорить с Тони и сказать ему, "Да ты спятил". Никто никогда бы этого не сказал. Я всегда был плохишом, также как и Билл, да и Гизер тоже. Я помню, как однажды Гизер поехал в отпуск, и тога они захотели "слить" Гизера. Никто никогда не развернулся бы и не сказал, "Я думаю, что Тони Айомми ебанулся. Нам надо его уволить". Потому что все его боялись. Он играл роль такого "большого папочки", понимаете. Такой типо начальник. И вы никогда не посмели бы, да и никто бы не посмел. Как-то раз он развернулся и сказал, "Я ухожу из группы". На что я ему ответил, "Если ты уходишь из группы, то я желаю тебе удачи. Но лично я остаюсь, и буду продолжать начатое дело". А потом, когда он об этом услышал, он вернулся, потому что он не смог бы смирится, как это так, мы продолжаем карьеру без него, если бы он не смог добиться успеха. И он хотел, чтобы Black Sabbath, он мечтал быть главным в Black Sabbath, и он, и сегодня босс в этой группе. Если это огромный успех, замечательно, и я искренне, честно желаю ему всего наилучшего. Он добился того, чего хотел. И я не хочу во все это ввязываться, то есть люди спрашивают меня о Black Sabbath. И я был сольным вокалистом больше, чем певцом группы Black Sabbath".

Билл Уорд - "Когда его попросили уйти из Black Sabbath, он, тем не менее, сумел сделать себе куда более крутую карьеру. Как в финансовом плане, так и в плане популярности, тиражей проданных пластинок, в исполнительском плане. То есть я хочу сказать, что он оторвался на славу. Он много достиг, понимаете, я очень горжусь Оззом. Честно. Просто я безумно его люблю".

Оззи - "Когда я выступил на фестивале Live Aid, каким бы сентиментальным человеком я не был, но я действительно считал, что никогда больше не буду петь в Sabbath… потому что в моей жизни появился Ренди Роудс. Я уже познал все прелести рок-н-ролла, и под конец моей карьеры в Sabbath было уже не до веселья. Все это превратилось в скуку и рутину, мы сами превратились в группу нытиков зарабатывающих деньги. Мои отношения с Sabbath конкретно испортились, и было много зависти. И все эти разговоры, "Я круче тебя". Но я должен признаться, что если бы не было Sabbath, то не было бы и Оззи Осборна. А если бы не было Оззи Осборна, навряд ли были бы Sabbath".

Оззи - "Что мне меньше всего нравится в себе, это недостаточная уверенность в своих силах. Я очень сомневающийся человек, очень робкий. Но когда у меня все получается, я этому очень радуюсь. А вот когда дело дрянь, я впадаю в депрессию".

Шарон Осборн (менеджер и жена Оззи) - "По своему характеру, он очень ранимый человек, он очень трепетно относится к стороннему мнению, как на профессиональном, так и на личном уровне. Он чувственная натура, и в нем всегда жил мятежный дух, все эти годы, что мы знакомы. Когда вы ложитесь спать, вы прикладываете свою голову к подушке, и засыпаете, а в такие минуты он спрашивает меня, "Как ты можешь спать спокойно каждую ночь?". Я обрела душевный покой, а вот он нет".

Оззи - "Она замечательная женщина. Она любит держать все под своим контролем. Я просто не знаю, чтобы я без нее делал. Когда я остаюсь без присмотра, первое, что я делаю, когда у меня бывает паршивое настроение, я мчусь в бар или курю травку, или просто куда-то исчезаю".

Оззи - "Как-то раз я сел, и стал вспоминать все хорошее и плохое, все то плохое, что происходило в моей жизни. Я пил. То есть я хочу сказать, что если бы я был трезвым, то я никогда бы не пописал на мемориал Alamo. Если бы я не был пьян, то я никогда бы не пришел в офис компании CBS и не откусил бы голову тому голубю".

Лемми Килмистр - "Оззи пришлось с этим как-то бороться. У меня лично такой проблемы никогда не было. Меня не страшит перспектива стать алкоголиком, потому что я не настолько зависим от алкоголя как Оззи. Эта пагубная привычка превращает Оззи в человека который противен ему самому, также как противен многим другим людям (усмехается)".

Оззи - "Это настоящий синдром Доктора Джекила и Мистера Хайда. Я хочу сказать, что еще никто не избежал влияния алкоголя и наркотиков, и это никак не изменило его личность. В противном случае, вы, на хер, и не стали бы заморачиваться. Если бы этот никак не изменило бы вас как человека, тогда какой смысл тратить свое время и глушить алкоголь бочками, или занюхивать дорожки кокаина. Вы вписываетесь во все это, чтобы изменить себя как личность. И мне была противна та личность в которую я превращался, и тем не менее я продолжал пить".

Оззи - "Вот что я вас скажу, ребятки… Я много раз зарекался бросить пить. И вот что я на самом деле хочу сказать, "Трезвость это полная херня".

Оззи - "Я просто не понимаю, почему я еще жив. (кадр пьяного Оззи который говорит оператору - "Уберите от меня, на хер, эту камеру") У меня нет никакого объяснения почему я все еще дышу, ведь я должен был умереть. Я мог умереть 1000 раз".

Ларс Улрих - "Как-то раз мы бухали, и мы ехали в лифте, и вдруг что-то зашумело, и я посмотрел на него, а на нем были такие тренировочные. И он просто стоял и писал прямо в штанину своих штанов. Стоял там, как ни в чем не бывало, и думал о чем-то своем, типо для него это было какой-то неожиданностью".

Джо Эллиот - "Да, мы бухали, но мы никогда не напивались в стельку, в конце концов, Оззи всегда "убирался" покруче нас. Он всегда был для нас ориентиром, по его состоянию мы понимали, когда нам следует остановиться. Мы спрашивали, "Ты помнишь, что было вчера ночью?". Но мы никогда не нажирались до такого состояния как он. Конечно, он был для нас образцом для подражания, образцом разгульного образа жизни. В этом деле ему просто не было равных".

Оззи - "Я никогда не напивался на людях. Я никогда публично не торчал на кокаине, не курил публично траву. Никогда не вкалывал себе Demerol прелюдно. Никогда не делал ничего этого на глазах у всех остальных. Я хотел угореть. Так что я мгновенно стал наркоманом. Я уже родился таким наркоманом. И я не собираюсь тут кается, что я типо излечился, приятель. Понимаете, я не знаю… Я мог бы снова пойти по этой кривой дорожке хоть завтра, но сегодня я выбрал здоровый образ жизни. И меня не заботят другие люди. Я пекусь только о себе. И если кто-то сейчас смотрит это, и они думают, что я типо пытаюсь пропагандировать здоровье, они не правы. Если вы хотите угорать, это ваше личное дело. Потому что у меня есть право выбора, если я хочу начать пить снова, это мой гребанный выбор, старик. Никто не заставляет меня… Моя жена не говорила мне, "Если ты не перестанешь пить, я, на хер, брошу тебя". Просто я проснулся как-то утром, с очередного бодуна и сказал, "Я хочу попробовать завязать еще раз".

Оззи - "Я не дьяволопоклонник, я просто, не хер, безумец. Я, в самом деле, считаю себя ненормальным. Когда я поднимаюсь на сцену, я реально съезжаю с катушек. Я живу в страхе. И перед выходом на сцену, я завожусь до предела, понимаете. И я ненавижу, когда меня кто-то пытается донимать, я просто посылаю их куда подальше! Потому что я настаиваюсь на концерт. Для меня очередное шоу - это вызов. Это мой бой, моя работа, это моя сущность. Вот вам истоки всего этого безумия. И я должен отработать концерт, эти полтора часа на сцене. И я должен превратится в самого отвратительного типа для того, чтобы отыграть этот чертов концерт, вот так я отношусь к своей работе".

Томас Ти Эндерсон (прокурор) - "Как-то раз я пошел на концерт Оззи Осборна. Мне хотелось посмотреть на все это самому. И там я увидел 17000 подростков. Хоть бы один из них улыбнулся. Угрюмая людская толпа. И это не музыка. То есть, я хочу сказать, что такой почтенный человек как я, сложилось определенное мнение, что мы всего этого не понимали. Да, конечно, но это никакая не музыка. Это такой ужасный грохот. И я увидел, как 17000 подростков подняли свои руки вот так…. (показывает своими пальцами "козу") то есть знак дьявола, как вы понимаете, и все они скандировали, "Оззи… Оззи…"".

Оззи - "Если вы не любите музыку Оззи, то вы не поймете, кто же этот самый Оззи. Со стороны его концерт может показаться такой черной мессой, но это не так. Черт возьми, я выхожу на сцену не для того, чтобы превратить их в подонков".

Джон Бон Джоуви - "Он безобидный парень (смеется). Вот только я не знаю, решился ли бы я пригласить его к себе домой, отобедать с моей мамой… (смеется)".

Оззи - "Вы где-нибудь видели в моем доме перевернутые распятия? Как вы думаете, приходят ли мои дети домой со школы с клыками и с крыльями летучей мыши? Вчера вечером, вы ужинали вместе с нами. Разве вы видели что-нибудь необычное на столе? Вас мучили кошмары прошлой ночью? (усмехается)".

Ларс Улрих - "Я думаю, что Оззи нравится привлекать к себе внимание, ведь это итак понятно, если бы ему претило такое внимание, то он вел бы себя иначе".

Оззи
- "Я частенько сравниваю себя с Винсентом Прайсом. Этот человек сыгра в своей жизни множество ролей, и дьяволопоклонника, и сатаниста, и он делал непонятные вещи. И вместе с тем писал поваренные книги, должно быть он не плохо готовил. И люди не могли "затюкать" его. Однако же я спел парочку песен о дьяволе, и некоторые стали называть меня дьяволопоклонником. Какая разница? Я музыкант, исполняющий музыку со сцены, а Винсент Прайс был актером. Он занимался кулинарией, и я живу в доме со своими детьми".

Келли Осборн показывает куклу - "Это голый папочка…."

Оззи - "Мои дети понимают, что я не похож на отцов остальных их друзей. Они знают, что я от них отличаюсь. Но для них я всего лишь Папочка и больше никто другой... Потому что я всегда был личностью. Если бы вдруг я подстригся, и свел бы свои татуировки, и устроился бы шофером, развозить мороженное и работать на гребанную компанию Lyons Ice Cream, тогда бы они удивились и сказали, "Что это на него нашло?".

Элис Купер - "Если бы я был обычным дворовым мальчишкой, и взял бы в руки журнал, и был знаком с Оззи только по статьям и интервью, я бы решил, что он чокнутый. И мне кажется, что Оззи сознательно создает себе подобный имидж. Любой артист, выступающий на сцене, обязан играть определенную роль. Они должны находится в образе, и я думаю, что Оззи также комбинирует эти две роли. Когда я играю роль Элиса, я становлюсь Элисом. Когда Оззи играет Оззи, он совершенно не похож на себя вне этой сцены".

Оззи - "Я считаю, что в каждом музыканте должно жить две личности. Ведь вы не увидите клоуна разгуливающего по улицам, с таким большим красным носом и в клоунском костюме. Ведь под этой маской, живой человек со своими чувствами".

Шарон Осборн - "Я помню, как однажды мы были в Нью-Йорке. И в это время Кардинал О Конор устроил свою клоунаду в церкви во время воскресной мессы. И он назвал Оззи дьяволопоклонником, и его заявление попала на газетные передовицы, и, конечно, как обычно, я не могла обсуждать эту тему при детях, и мне захотелось расправиться с этим человеком. Он считает, что он творит добро, но он портит многих людей… и в частности моих близких".

Ларс Улрих - "Я считаю, что Оззи и Шарон всегда принимали верные деловые решения. Например организовывали совместные гастроли с Motorhead, Motley Crue и с некоторыми другими группами, подающими надежды молодыми звездами".

Оззи - "За плечами каждого выдающегося мужчины должна стоять выдающаяся женщина, умеющая подгонять его (смеется)".

Ники Сикс (басист Motley Crue) - "Он и его жена Шарон услышали о нас… понимаете, они узнали, какую музыку мы играли, и мы не были ничьими выдвиженцами. Kiss приглашали нас на свои гастроли максимум на две недели, и мы не получали никаких других предложений. Нам приходилось пробиваться самим, и они дали нам такую возможность".

Оззи - "Когда музыканты Motley Crue спросили меня, "Ты не против, если мы будем использовать пиротехнику?". Я им ответил, "Да мне по хер, хоть поджигайте самих себя! Делайте, бляха-муха, все что хотите". Я то тут, мать вашу, причем? Ведь вместе могут выступать кто угодно, будь то Ozzy Osbourne и Motley Crue, да кто угодно… И однажды Ozzy Osbourne будет играть на разогреве у Motley Crue, понимаете".

Джон Бон Джоуви - "В России, он столкнулся с проблемой, в какой очередности должны выступать приглашенные на фестиваль группы. Он хотел выступать "красной строкой", точно также как и еще одна группа, и на этой почве возникли споры, и Оззи сказал, "Эй, старик, какие бы претензии у тебя ко мне не были, давай, поговорим на чистоту". И это было просто смешно, потому что мы приехали в Москву, в Россию, и насколько все мы понимали, когда-то мы все были клубными группами, потому что ни одна из наших пластинок не выходила в России. И у нас не было многоуровневой сцены, грандиозной пиротехники, ничего такого. Нам приходилось вновь доказывать свою значимость как музыкантов. И когда на сцену вышел Оззи, он вышел с большим ведром воды, вылили это ведро в толпу, потом взял другое ведро воды и вылил его на себя, и произнес свою фирменную фразочку, "Я вас всех люблю". И весь стадион сорвался с цепи".

Джон Бон Джоуви - "Что касается меня, то я вернулся в гримерку, и подумал, "Нам придется придумать какой-нибудь эффектный трюк". Потому что на сцене выступал мастер, понимаете. Оззи был звездой Московского Музыкального Фестиваля Мира".

Ларс Улрих - "На проверке звука перед концертом мы могли играть, например, Symptom Of Universe, или любую другую блэк саббтовскую песню, потому что мы знали, что Оззи где-то за кулисами и рассчитывали на то, что он возможно споет с нами. Вот такой у нас был настрой".

Оззи - "Под конец гастролей, их менеджер подходит ко мне и спрашивает, "Как ты думаешь, они могут подняться на сцену и сыграть с тобой Paranoid?". На что я ему ответил, "Ясен перец, чувак, к черту!". Вот так мы все собрались и сыграли Paranoid. И они все улыбались как заведенные. Ухмылялись до ушей, понимаете".

Ники Сикс - "Мы играли во Флориде, и вели себя крайне не воздержанно, и Оззи мог куролесить покруче нас, а мы могли "убрать" его, и такое негласное состязание "кто угорит сильнее" проходило на протяжении всего турне. И в одну прекрасную ночь, съемочная группа новостного канала вломилась в нашу гримерку, а мы там все под чистую разгромили, были пьяны и совершенно невменяемы… А в наших головах крутилось, "Мы должны быть круче Оззи во всем". Но когда эта съемочная группа попала в гримерку Оззи, за ними пошли я, Томми, Мик и Винс, а Оззи сидел там, в кресле в женском платье. Верно?".

Мик Марс - "Он мастер перевоплощения".

Ники Сикс - "И он был совершенно никакой, в безумном состоянии. Потом он пошел, и отыграл шоу, и по ходу концерта, спускался на сцене по огромной лестнице. А по обеим сторонам поручней были установлены большие летучие мыши. И вот он спускается по этой лестнице, задирает свой балахон, а на нем такие "старперские" трусы в цветочек, большие белые "семейники", и он начинает орать, "Давайте, мать вашу, оттянемся не по детски!". И 15-ти тысячный стадион сходил с ума. Это было просто великолепно. Мы только стояли открыв рты, и говорили, "Во черт, бля!".

Джо Эллиот - "Я понимаю, что общего есть между Оззи и Motley Crue. Журналисты просто упивались такими грязными сенсациями. И всего за пять минут вы смогли бы написать сценарий для фильма "Spinal Tap Часть 2" (фильма-пародии на шоу-рок-бизнес - прим. пер.)".

Оззи - "Это турне с Motley Crue…. Я просто не понимаю, как мы тогда все не убрались. Я хочу сказать, что после тех совместных гастролей, нам всем пришлось лечь в реабилитационные центры. ВСЕМ! Всей, мать вашу, нашей тусовке!".

Лютер Кемпбелл (Luther Campbell) (реппер) - "Вы себе только представьте, какие это были зашибенные гастроли? Гребаные 2 Live Crew и Оззи Осборн!".

Оззи - "Это должно было быть очень интересным. Да, был повод о чем поспорить: 2 Live Crew и Оззи Осборн (улыбается)".

Оззи - "Я хочу, чтобы меня запомнили как рок-н-ролльщика. Одного из великих музыкантов, если угодно. И я не тешу себя тем фактом, что когда я умру, на моем надгробии напишут, "Оззи Осборн: человек который откусил голову летучей мыши и голубю и пописал на мемориал Alamo, и музыка которого погубила нескольких подростков". Если же говорить об этом инциденте с летучей мышью и голубем, имевшим место несколько лет тому назад, то и сегодня люди говорят мне, "А, я тебя знаю, ты тот парень, который убивает животных. Ты висельник…", и прочее дерьмо".

Ларс Улрих - "Все знают о некоторых проделках Оззи, над которыми можно посмеяться. Конечно, в жизни возникают такие идиотские ситуации, а потом об этом распространяются слухи, да и ко всему прочему это случилось уже много лет назад. То есть когда он откусывал голову тому голубю, понимаете, тот случай с голубем и парочка других… Тот инцидент, когда он пописал на Мемориальный Комплекс Alamo и т. д. Я считаю, что тогда он просто стебался".

Оззи - "Тот голубь был настоящим уродцем. А я был конкретно пьян, и компания CBS пригласила меня на деловой обед в Лос Анжелес, и моя жена сказала мне, "Ты произведешь впечатление если выпустишь на этой встрече двух голубей". И я был пьян, я выпил целую бутылку. И я выпустил одного из голубей, а представители компании сидели за столом в конференц зале, и я откусил голову второму голубю и бросил его башку на стол. Я решил, что они оценят мою шутку, но им было абсолютно не до смеха. Что касается летучей мыши, то это был несчастный случай, который просто нагло начали эксплуатировать. Какой-то парень из аудитории бросил на сцену ту летучую мышь, кажись это случилось на гастролях в поддержку альбома Diary Of A Madman, и я словно ждал подходящего момента. Мне всегда нравились перестрелки пирогами с заварным кремом, и я устроил такое побоище пирогами прямо на сцене, но только с использованием мяса. Я частенько бросался мясом в зрительный зал, а публика тащило мясо на концерты, и тоже кидалась в меня. Но на том турне, ситуация вышла из-под контроля. Люди начали приносить с собой дохлых кошек и кидали их на сцену… Чего они только не приносили, змей, лягушек, всяких там крыс. И кто-то из них бросил летучую мышь, а я решил, что это одна из тех резиновых игрушечных мышей которыми дети пугают взрослых на День Всех Святых. И я просто вцепился в нее зубами, а это оказалась настоящая летучая мышь".

Элис Купер - "Я подумал, что с солькой и перцем они гораздо вкуснее, правда, летучие мыши немного вкуснее, и еще можно добавить немного майонеза. Смотря в каком месяце вы их кушаете. Если вам досталась отменная летучая мышка в правильный месяц года, тогда она гораздо вкуснее (говорит без тени улыбки). Гм, лично я специализировался по цыплятам, но я его могу понять, он человек скорее с американским вкусом, с любовью к летучим мышкам, я понимаю".

Оззи - "Лично я не в курсах, что летучие мыши самые большие переносчики вируса бешенства в мире, так что с того концерта меня отправили прямо в больницу. И доктор сказа, "Нам придется сделать тебе несколько прививок против бешенства". И мне сделали по одному уколу в каждую ягодицу и в каждую руку, и один укол в пятку, и я должен был делать уколы каждый вечер. Тем, кто думает, что это так классно, могу сказать, что если вы хотите выглядеть полным идиотом, тогда вперед, попробуйте. Но я жалею о том случае в Аламо. Не потому что я пописал на Аламо, а потому что там у меня много поклонников, ребят, которые любят мою музыку, и я получил несколько сотен, и даже тысяч писем из Сан Антонио с просьбами приехать к ним с концертами. Но мне запретили выступать в Сан Антонио. Но через несколько лет я узнал о том, что власти города сняли запрет. Вот вам яркий пример, ведь я хочу вернуться в Сан Антонио и отыграть концерт".

Джо Эллиот - "Я бы хотел быть полицейским, который арестовал его (смеется). Я думаю, что я бы его отпустил. "Ты писаешь на Аламо, сынок, значит писаешь на всю Америку"".

Оззи - "Я захотел пописать, мне что называется приспичило, понимаете".

Джо Эллиот - "Как-то раз он зашел в нашу гримерку, тогда он был в шортах, и он думал о чем-то своем, летал там где-то в облаках. Ну, вероятно, принял немного на грудь, но вы понимаете. И он подошел к окну и открыл его, и пописал прямо из окна. Он просто стоял там в этой позе (показывает позу писающего мужчины). И то ли Сэв, то ли Пит Уиллис, наш старый гитарист, в этот момент смотрели в другое окно, а у входа в отель все еще толпились подростки, и он писал прямо на них (хихикает), и я думаю, что и до сегодняшнего дня он не подозревает, что же он тогда сделал. А те ребята скорей всего тогда подумали, "Оп-ля, дождик пошел"".

Ларс Улрих - "Если оценивать сольную карьеру Оззи, то есть если вспомнить наше совместное турне в 1986 году, скорей всего именно тогда все консервативные группировки зашевелились, тогда резко активизировался весь этот бред. Вся гребаная общественность следила за каждым его шагом".

Джо Эллиот - "Было много разных небылиц в прессе, но тогда было не больше спекуляций, чем в карьере Мадонны. Все эти эпизоды с летучей мышью, голубем, бутылкой джина и т. д. А в случае Мадонны, это сплетни о паре чулок и корсете. Да, по сути, какая разница. Я просто рад тому, что Оззи не носит корсет".

Оззи - "Мне не на что жаловаться, потому что все это шоу бизнес. И я всегда стремился быть узнаваемым. Ведь это часть признания. И в этом отношении, мне нечего скрывать. Да, в какой-то степени я спекулирую своим статусом. А куда деваться. В противном случае, я превратился бы в какую-то гребаную марионетку. Я хочу зарабатывать деньги. Мне нравится зарабатывать много денег".

Говард Вейтзман (Howard Weitzman) (адвокат Оззи на процессе МакКолум против Осборна и других судебных тяжбах) - "Первый судебный процесс с его участием в отношении этих проблем… было дело МакКоллума здесь, в Южной Калифорнии. И это было делом, на котором разбирался скрытый смысл лирики одной из его песен. Якобы текст этой песни подталкивал молодых людей совершить самоубийство. И было выдвинуто обвинение, абсурдное обвинение, ужасное дело, когда один трудный подросток, у которого были проблемы с алкоголем и наркотиками, покончил с собой, а родители, по какой-то необъяснимой причине решили переложить эти проблемы со своих родительских плечей на плечи Оззи".

Томас Ти Эндерсон (прокурор) - "Во первых, главные факты этого дела говорят о том, что когда следователь вошел в комнату Джона, он узнал, что тот слушал пластинку Оззи Осборна, взял в руки револьвер и застрелился. Вот основная информация, которой обладал коронер. Вам интересно, что же я пытаюсь доказать. Все просто. В уголовном кодексе штата Калифорния есть один параграф, в котором говорится, что это уголовное преступление по подстрекательству другого лица на совершение самоубийства. Мы заявили о том, что они нарушили уголовный кодекс. В свою очередь адвокаты компании CBS назвали это обвинение ложью. Что это нарушение Первой Поправки Американской Конституции".

Говард Вейтзман - "Прежде всего не было никаких фактов указывающих на то, что Оззи сознательно пытается нанести кому-то физический вред. И во вторых, это право обеспечивается Конституцией, что нельзя подавлять и ущемлять как угодно творчество артистов и талантливых музыкантов, так как это может оскорбить малую часть общества".

Томас Ти Эндерсон - "Как вам известно, в лирике напечатанной на вкладке пластинке были такие слова, "Расстели свою постель, приклони головушку/Разве ты не знаешь что это такое/Самоубийство единственный выход из положения". Потом я услышал в этих словах зашифрованное послание. И первое что мы услышали, и это был феномен известный как "половинчатая синхронизация". Эксперты рассказали мне, что "полусинхронизация" это тон, возникающий по двум причинам: чтобы слушатель понял смысл той или иной фразы, и при этом был не способен сопротивляться сказанному".

Оззи (посмотрев заявление Эндерсона) - "Этот чел что, возомнил себя гребаным ученым, или рок звездой? (улыбается) То есть я хочу сказать, что из его речи я понял только одно слово - "sync", то есть пена, для ванны которой вы каждое утро моете свое ебло".

Томас Ти Эндерсон - "Потом мы расшифровали часть лирики. И послушали музыкальный отрывок в котором на самом деле были зашифрованы слова, "Возьми пушку, возьми пушку, стреляй, стреляй, стреляй" (все это говорится с дебильным выражением лица).

Оззи (смотрит на экране как Эндерсон говорит все это, молчит, улыбается и, наконец говорит) - "У меня просто нет слов. Что там он лопочет, "Возьми пушку"? Если уж быть до конца откровенным, то там есть определенный эффект. Я ебланил в студии, и мы наложили на запись эффект эхо, а потом я послушал себя в записи, и это можно было бы ошибочно трактовать… как приказ "Стреляй". Но я не стремился к такому эффекту. Мы добивались вовсе не этого, и я бы никогда не сказал, "возьми гребаную пушку". Нет, клянусь жизнью своих детей. Клянусь Богом, что я никогда… Я готов дать присягу, что я никогда не говорил этих слов, "Возьми пушку и стреляй, стреляй, стреляй!".

Дэвид Эм Бас (David M. Bass) (адвокат Оззи на процессе Уоллер против Осборна и других судебных тяжбах) - "Если бы Оззи проиграл подобный судебный процесс, то любой человек не правильно истолковавший лирику песни вполне мог бы подать на артиста в суд и отсудить себе кругленькую сумму денег, лишь потому что им что-то там привиделось или прислышалось, или музыка каким-то странным образом задела их, и тогда о Свободе Слова мы все могли бы забыть".

Оззи - "Это точно. Понимаете, это похоже, скажем, на "испорченный телефон". Вот я, например, много лет думал, что Джими Хендрикс в песне Purple Haze спел такие строчки, "Простите меня, пока я целую этого парня". А на самом деле, он пел, "Простите меня, пока я целую небо". И я помню, что когда я вместе с Говардом Вейтзман пошел на пресс конференцию, один из репортеров повернулся ко мне, а я что-то там болтал с возвышения. И один из репортеров повернулся ко мне и спросил, "А это правда, что в Paranoid вы поете, "Я приказываю тебе распрощаться с жизнью"?". И я ему ответил, "Нет", за три секунды прокрутив лирику этой песни в своей голове. Я ему сказал, "Нет, ты ошибаешься, в этой песне я пою "Я приказываю тебе наслаждаться жизнью", и никаких "распрощаться"".

Лютер Кемпбелл - "Да, на каждом нашем альбоме есть определенное послание, для Правого Крыла. Послание такое - "Отсосите у нас" (усмехается). Мы для них приготовили послания. И они слушают нашу музыку и говорят, "О, здесь они вываливают дерьмо". Мы приготовили для них много сюрпризов. Теперь пускай сосут (смеется)".

Оззи - "Это песня до сих пор в нашей концертной программе, понимаете. И публика все еще хочет услышать ее. Если бы люди только знали, как мы написали эту песню. Я не сидел в какой-то ебаническо мрачной комнатухе обсыпанный солью, в окружении дохлых летучих мышей и лягушачьих ножек. Тогда я был пьян, как и обычно, а Ренди настраивал свою гитару. И он просто провел своим пальцем по гитарному грифу, и родился этот риф. Я сказал, "Какой замечательный риф". На что он меня переспросил, "Какой еще риф?". А я ему, "Ну тот, что ты только что сыграл". А он мне, "Да я вообще то ничего и не играл". "Ну тот отрывочек, который ты только что сыграл, приятель". "Ты имеешь в виду вот это?". Я говорю, "Да, ну-ка еще разочек сыграни" (напевает - "та-на-на"). Я сказал, "У меня есть классная лирика на этот риф". А он мне, "Что, не понял?". И я ему пропел строчку, "Вино по кайфу, но вискарь срубает быстрее". Эту лирику я написал в память о Бон Скотте, оригинальном вокалисте AC/DC, который тогда не так давно умер, угорел по пьяни, понимаете. На самом деле он умер от переохлаждения в своей машине. Он напился, и по всей вероятности усну в своей машине, и уже никогда не проснулся. Дело было зимой, и он замерз на смерть, и в тот момент он был без сознания, потому что пережрал накануне. В лирике этой песни я пытаюсь сказать о том, что считаю алкоголь самым страшным наркотиком в мире, потому что он продается на каждом углу. Вы можете купить алкоголь где угодно. Употреблять алкоголь не запрещено законом, его могут пить лица достигшие определенного возраста. Но мы все, так или иначе, преступали закон. То есть в своем стремлении славить кайф и напиться, люди, тем не менее, становятся преступниками. Когда тебе 14-ть лет, и ты покупаешь 6-ти баночную упаковку пива, ты идешь к реке, и выпиваешь эти шесть банок со своими приятелями, алкоголь начинает бродить в твоей крови, настроение повышается. И когда мне было 14-ть лет, мой отец сказал мне, "Если я хоть раз засеку тебя с сигаретой, будешь сидеть безвылазно дома три месяца". Ну и что я тогда сделал? Накупил картона и курил до одурения".

Пол Харт (Paul Hart) (детектив и советник на процессе по делу самоубийства подростка и сатанизме) - "Насколько я понимаю, как офицер полиции, а я проработаю в органах 22 года, и последние 9 лет как офицер занимающийся проблемой подростковой преступности, то на ребенка никто не может повлиять сильнее, будь то юноша или совсем мальчик, чем его родители, которые о нем заботятся и несут за него ответственность".

Джон Бон Джоуви - "Если вас волнует то, что ваш ребенок собирается купить пластинку, то может стоит искать проблему в собственной семье. Я обращаюсь к мамам, понимаете, может быть уже пора поговорить с мальчиком Джонни, и понято, что то, что хорошо для вас, хорошо и для Джонни, хорошо и для вашей семьи".

Оззи - "Это двоякая ситуация. Как отец, если я вижу, что мои дети налегают на шоколад, конфеты, Кока-Колу. Я могу сказать им, "Все, ребятишки, хватит"".

Лемми Килмистер - "Если искать корни всей этой профанации моральных устоев в Америке, то люди постоянно отмахиваются от этой проблемы. На самом деле, они просто не желают признавать происходящее. Им легче претворится, что все это Американская Мечта. И они подхалтуривают на своем Chevy по воскресеньям, покуривают пачку Marlboro, так чтобы никто не видел, как вы курите эту самую пачку Marlboro. Ни одна рок-н-ролльная песня никогда никого не подстрекала совершить самоубийство, если только эти люди по всей вероятности итак уже были готовы покончить с собой".

Билл Уорд - "Я уже трижды пытался свести счеты с жизнью. И Оззи тут был не причем. И ты тоже был не при чем, Джеб. И я сам, черт возьми, был не при чем. И мои родители тут тоже были не при делах. Во всем повинен был только я сам. Это моя жизнь. И я всегда, так или иначе, задавал себе этот вопрос. Я говорю, "Понимаете, лучше разобраться, как к тебе относятся твои собственные родители". Мой сын, сейчас ему 17-ть лет, и если мой сын в депрессии, или его гложет что-то еще, я его спрашиваю, "Как дела?". Я разговариваю со своими детьми. "Как твои дела? Что на самом деле происходит в твоей жизни?". "Что на самом деле происходит? Не хочешь поговорить со мной?". "Ну, если ты не хочешь сейчас со мной разговаривать, скажи, когда захочешь, я тут рядом. То есть напоминаю о своем присутствии, если ты хочешь поговорить со мной". И я рассказываю своим детям о том, что творится у меня на душе. Я не скрытничаю. Откровенно делюсь своими переживаниями. Черт возьми, вот из-за недостатка такого общения и погибают дети, потому что они предоставлены самим себе. Вот вам мое представление о любви. Вот что такое, черт подери, забота о ближнем. Это очень важный вопрос, "Чем ты занимаешься сегодня?". Тем самым вы принимаете участие в жизни своих детей. А самоубийство для меня, это вечное решение временной проблемы".

Тони Деннис (Tony Dennis) (друг Оззи и личный ассистент) - "Я никогда не забуду, когда я пошел и купил себе сингл с песней Crazy Train ("Безумный Поезд"). Это было так классно. Я был им очень доволен, потому что знал, что его ждет звездная карьера. И судя по статьям которые появлялись в прессе, Оззи очень тяжело переживал свой уход из Sabbath. Его жутко пугала перспектива сольной карьеры, потому что он не был уверен в своих силах, ведь он так привык к постоянной поддержке со стороны остальных музыкантов группы. Он боялся и не знал, что делать. И конечно, он встретился с Ренди, и что называется "пошло, поехало". Я помню, как пошел на его первый концерт в Глазго, в Шотландии".

Шарон Осборн - "Когда они вышли на сцену, это было просто невероятно. В начале того дня, я и Оззи гуляли по улицам, и он спросил меня, "Как ты думаешь, сколько пацанов придет на мой концерт?". Потому что в то время на такие концерты пацаны приходили днем. Это была большая редкость, и особенно в Глазго, в этом городе живет достаточно бедное население, раньше бы подобный концерт прошел с аншлагом. И мы шатались по улицам, туда-сюда, понимаете, и я все пыталась его как-то успокоить, сказать, что все пройдет отлично. Что все должно получится, что все будет замечательно".

Тони Деннис - "И я помню, как он вышел на сцену, и был просто ошеломлен оказанным ему приемом, тем как его встретили подростки, потому что это был его первый сольный концерт, ведь до этого он всегда выступал вместе с Sabbath, и он не знал, как публика примет его. И я помню, что тогда они сыграли весь альбом Blizzard of Oz целиком, и песни четыре Sabbath, и он был так сильно взволнован, что расплакался прямо на сцене. Просто он не был готов к такому приему, ему просто не верилось в такой теплый прием, он не мог в это поверить. И всего за минуту, проведенную на сцене, он уверовал в свои силы как сольного музыканта, он понял, что только что утер всем нос, понял, что достиг того, о чем мечтал всю жизнь. И все это пронеслось у него в голове, тогда, на сцене".

Оззи - "Я не сомневаюсь ни на минуту в том, что он все еще играет со мной. Во время этого последнего переезда на автобусе из Ноксвилла, штат Теннеси в Орландо, Флорида, он повернулся ко мне и сказал, что хочет бросить рок-н-ролл, и хочет поступить в Калифорнийский Университет в Лос Анжелесе, и получить диплом по классу классической гитары. И я сказал ему, "Ты че, мать тебя за ногу, рехнулся? Мы только-только пошли в гору. Подожди, нас ждет еще больший успех и куча бабок. И ты будешь уже обеспечен до конца своей жизни". А он был совершенно не похож на парня упивающегося своим статусом мега рок звезды. Он был музыкантом. Он был… он старался, и добился успеха, и не желал останавливаться на достигнутом".

Шарон Осборн - "Он был бывалым человеком. Когда вы встречали Ренди, он производил впечатление невероятно умного человека. Он обладал тем душевным покоем, о котором я уже говорила. Он был не по годам сильным человеком, а ведь ему было 20-ть с небольшим".

Джо Эллиот - "Да, Ренди был замечательным парнем. Он был славным малым. Тихоней. На гастролях, он брал гитарные уроки в каждом городе. Как правило, он отправлялся в город и находил себе преподавателя уровня Эла ДиМеолы, и брал у того урок игры на гитаре. Мне этого было не понять. И он брал эти гитарные уроки до или после проверки звука перед концертом. Едва ли он обмолвился с нами хоть одним словечком, но я бы не сказал, что он так "понтовался". Просто он был таким тихим. Он очень редко встревал в какой-нибудь серьезный разговор, но он был таким славным малым".

Делорес Роудс (Delores Rhoads) (мать Ренди) - "Ренди и Оззи замечательно работали вместе. Они просто понимали друг друга с полуслова. Как Оззи как-то раз сказал мне, он сказал, "Мне даже не нужно поворачиваться. Я знаю, что делает Ренди, а Ренди знает, что в следующую секунду сделаю я".

Оззи - "У нас сложились замечательные отношения. Он мог предугадать каждый мой шаг. И мне даже не нужно было заморачиваться, я знал, в какой момент он появится, и что он будет делать. У нас сложились это взаимопонимание. И это было простои невероятно".

Лемми Килмистер - "Ренди тоже, в какой-то степени открыл Оззи, потому что Оззи только начинал свою сольную карьеру. Это было большим шагом для Оззи Осборна после ухода из Black Sabbath. Это была не простоя и ответственная задача. И с Ренди им было море по колено. Ренди дал Оззи стимул к жизни и творчеству, тоже самое Оззи сделал в отношении Ренди, потому что Ренди был замечательным парнем. Он совершенно не умел играть в нарды. И во время американского турне, я постоянно обыгрывал его. Он был хорошим парнем и великим гитаристом, но что самое важное, он великолепно работал с Оззи. Они садились вместе и сочиняли песни, понимаете. Без него, Оззи никогда бы не записал такой альбом как Blizzard Of Oz".

Делорес Роудс - "Я поехала навестить Ренди в Англию, примерно за две недели до начала их первого турне. И мы сидели вместе и ждали начала репетиции. Я сидела между Ренди и Оззи, но я еще ни разу в жизни не видела Оззи, и я все сидела и ждала, а потом спросила, "Ну, и когда же придет Оззи?". Да, сложилась просто глупейшая ситуация, потому что Оззи сидел рядом со мной (смеется). Вот так и состоялось мое знакомство с Оззи".

Оззи - "Она приняла меня за рабочего сцены (улыбается). Да, я частенько бухал с роуди, потому что Ренди мог выпить, но не набирался до такого состояния как я. Я каждый день гробил себя алкоголем, и просто тупо нажирался, понимаете. А рабочие сцены никогда не упускали возможности выпить, и поэтому я всегда тусовался с ними и кирял, и тогда я был толстым, и она просто приняла меня за гребаного роуди (усмехается)".

Делорес Роудс - "Оззи всегда был чрезвычайно надежным, преданным и искренним по отношению к Ренди. И я ценю его чувства".

Оззи - "Мне он нравился как личность, я любил его как человека. И в тот день когда он погиб, частичка меня умерла вместе с ним, потому что он был первым человеком который появился в моей жизни и дал мне надежду".

Шарон Осборн - "Это большая редкость, когда вы приходите на репетицию и буквально кожей чувствуете эту магию, это электричество. И когда я вошла в репетиционную, у меня прошел мороз по коже. Я увидела за работой двух очень близких людей, и я еще никогда не была свидетельницей таких отношений, за всю мою карьеру".

Оззи - "Если бы вы попытались представить себе идеальный образ рок звезды, то такая звезда фигура Ренди Роудса".

Оззи - "Что я не могу понять до сих пор, так это то, что когда я снимал видео в память о песни Crazy Train, я попросил госпожу Роудс предоставить мне для съемок его гитару в горошек модели flying-V. Она не открывала гитарный кофр со дня его гибели, со дня его смерти. И тогда я словно вернулся в прошлое на машине времени. Я открыл этот кейс, и просто остолбенел от страха, потому что там лежали его личные вещи, несколько сигарет и прочие мелочи, а струны на его гитаре заржавели, и черт подери, помню, что увидев все это я просто "выпал в осадок".

Оззи - "Когда я пел в Black Sabbath, я был таким беззаботным, потому что я не принимал участие в написании музыки. А Ренди стал моим соавтором. И я помню, что когда мы написали песню Goodbye To Romance ("Прощай Романтика"), у меня была мелодия, и я все время ходил и напевал ее себе под нос. Он жил в моем доме, когда я жил у своей бывшей женой в Стаффордшире. И он спросил меня, "А что это за песню ты там напеваешь?". А я, "Да так, одну мелодию". А он мне, "Так, нам стоит написать на эту мелодию песню". И он попросил меня еще разок напеть ему этот мотив. А потом он взял несколько аккордов на гитаре, вот так у нас и родилась Goodbye To Romance. А потом пришел Боб Дайсли, и записал басовую партию, и мы придумали аранжировку. В Sabbath, я, бляха-муха, мог только о таком мечтать".

Оззи - "Как-то раз кто-то сказал мне, "Ты популярен настолько, насколько популярна твоя последняя хитовая пластинка". Ну, я считаю, что это очень не справедливый слоган по отношению к музыканту, потому что тот парень, который написал "Мону Лизу", потом не написал еще таких же 25-ть монна лиз. И вместе с тем, он не предал себя как художника".

Оззи (разговаривает по телефону) - "Привет, меня зовут мистер Осборн. Могу я поговорить со своей женой миссис Шарон Осборн?".

(диалоги во время записи вокальных партий альбома No More Tears)

Оззи - "Блядь, да я какой-то беспомощный!".

Голос инженера записи: "Да нет, все шикарно вышло, кроме слова "я". Все остальное вышло замечательно".

Оззи - "Жаль, что я не могу поговорить со своей женой. Я, на хер, просто ненавижу все эти понты. Да я скорее скажу себе, "Ты самый большой, гребаный говнюк в мире!", и давайте покончим с этим и не будем… (разводит картинно руками в притворном удивлении) "В чем проблема, дорогуша?". "Ни в чем". "Я типо должен быть таким "безумцем heavy metal". Да никого не боюсь (притворно вздрагивает). Акромя своей жены".

Голос инженера записи: "Побольше экспрессии в вокале, продолжай в том же духе. Звучит просто убойно".

Оззи - "У меня левое яйцо сжимается".

Инженер за микшерским пультом - "Ну и ладно. Отлично".

Оззи - "Ну тогда давайте прокрутим все с начала".

Майк Инез (басист группы Оззи Осборна) - "Так, ну что тут опять у нас (смотрит на свои часы). Ренди Кастилло должен был появиться в студии в три часа (показывает циферблат в камеру)".

Голос инженера записи - "Да он постоянно опаздывает".

Майк Инез - "Вот так всегда. (смотрит на часы) Сейчас где-то 3:30. Чуть больше".

Голос барабанного роуди - "Мы всегда ждем Ренди. Он всегда опаздывает. Да этот парень опоздает на собственные похороны".

Майк Инез - "Точно. Он опоздает на собственные похороны".

Майк Инез (говорит Ренди подъезжающему на Харлее к студии) - "О, внимание, барабанщик-комета. Мы слышим его".

Ренди Костилло - "Ну и что я опоздал?".

Барабанный техник - "Да, опять опоздал".

Инженер записи - "Да, вот так. Побольше злобы".

Оззи (стоя в наушниках перед студийным микрофоном) - "О, блядь!".

Инженер записи - "Да ладно, расслабься!".

Оззи - "Бля, я так обламываюсь, когда у меня ничего не получается. Да, теперь пластинки приходится записывать с потом и кровью. Процесс записи сродни рождению ребенка. И я вкладываю в студийную работу много своих сил и энергии, ведь в конечном итоге мне должна нравится моя же собственная пластинка. Я должен с ней сжиться".

Инженер записи - "Просто не хватает напряжения, понимаешь".

Оззи - "Когда я скован, я пою гораздо лучше".

Инженер записи - "О, о кей, тогда спой более эмоционально. Более чувственно".

Оззи - "И как тебе лирика?".

Продюсер - "Нужно кое-что поменять".

Оззи - "Хорошо".

Продюсер (читает текст) - "С утра до ночи, мы продолжаем, поклонятся мертвецам".

Оззи - "Чего?".

(смех)

Продюсер - "Ты все еще поклоняешься мертвецам".

Оззи - "Я хочу попробовать уйти от всей этой гребаной чернухи. Может хватит петь о гибели-погибели. "Я проснулся по утру, и дважды застрелил себя"".

Продюсер - "О, это хорошая строчка. "Я проснулся по утру, и дважды выстрелил в себя (распевают все вместе)".

Рик Рубин - "Я неоднократно встречался с Оззи и бывал на репетициях, участвовал в записи его нового альбома. И я думаю, что наше сотрудничество не сложилось потому что мы с ним по разному представляли себе какой должна быть пластинка Оззи".

Оззи (о продюсере Рике Рубине) - "Он был сторонником старого метода записи, так записывались старые альбомы Sabbath. Т о есть акцент на мрачную сторону группы, на такие песни как Iron Man, и тяжелые, классические, металлические гитарные рифы. Многих обламывает тот факт, что когда я пел в Sabbath, я хотелось двигаться в другом направлении. Мне хотелось писать больше песен разрушающих сложившееся клише - "мелодичные рифы + вокалы", меня привлекали не стандартные ходы".

(вся музыканты группы Оззи сидят за круглым столом) "Понимаете, как мы менялись".

Оззи - "Пожалуйста, не бросайте меня. (говорит гитаристу Заку Вайлду) "Закрой, на хер, свое хлебало!".

Зак Вайд (гитарист Оззи Осборна) - "Мы используем разные описательные термины, и вдруг появляется это слово "охотится". Все эти братания".

Оззи - "Я лидер этой группы, и никто, мать вашу, не смеет мне тут указывать (зло хихикает). Это песня называется "Кенни Осборн".

Зак Вайд - "А, заткнись".

(Оззи притворно замахивается на Зака винной бутылкой)

Зак Вайд - "Вали отсюда, крошка! Немедленно!".

Ренди Кастилло (обращается к Оззи) - "Да, уходи отсюда, чувак".

Зак Вайд - "Точно, давай вали!".

Оззи - "Бля, да просто закрой свой рот".

Инженер записи - "Этот кусок нам надо переделать".

Оззи - "Первый вариант?".

Инженер записи - "Первый вариант, взамен первых двух".

Оззи - "Третий, четвертый, пятый, надо выбрать второй и пятый варианты".

Инженер записи - "Да, до середины второго, хотя, мы можем остановиться и на пятом".

Оззи - "Правильно".

Оззи - "Понимаете, записывать пластинки весело".

Оззи - "Ну давай, старик, соскребем, на хер, твое говно вместе. Это может оскорбить всех англичан".

Оззи - "На этом этапе работы, другие люди предлагают мне разные идеи. Все стремятся указывать мне, что мне надо делать, и меня это сбивает с понталыку. Понимаете. Мне хочется записать лучшую пластинку своей карьеры. Мне нужна лучшая пластинка в мире".

Оззи (в подсобке студии пытается курнуть травы) - "Черт подери, ну меня приперло. (выпускает дым, после затяжки) Райское наслаждение".

Оззи - "Кстати говоря. Я хочу познакомить вас с моим басистом Майки. Классный парень. Знаток пива. Майки великолепен. Майки придумал основной басовый ход в песне No More tears. Барабаны просто отпад. Лично я считаю, что любой, кто зарабатывает себе на жизнь молотьбой по гребанным пластикам, должен быть странным типом. Но Ренди Кастилло внес огромный вклад в общее дело, также как и Зак. Но Зак тяготеет к кантри року, и я не имею права чинить ему препоны. Мы подружились, и он был фанатичным поклонником Ренди Роудса, и фанатом Sabbath. Он знает абсолютно все песни Sabbath, вероятно, он знает даже больше меня. Наверное, в конечном итоге он соберет группу кантри рока. И я желаю ему огромной удачи. Я никого не держу в своей группе".

Инженер записи - "У меня есть еще одно название песни".

(диалог у закрытой двери)

Незнакомец - "Знаешь что? Я понял, я, на хер, понял, судя по тому, что я слышу. Несколько лет тому назад, был один писатель. Его звали Анаис Нин (Anais Nin). И он написал роман "Лестницы в огонь".

Оззи (улыбается и переспрашивает) - "Лестницы в огонь?".

Незнакомец - "Да".

Оззи - "Это интересно".

Незнакомец - "Вот почему ты думаешь о небесах, ведь по идее ад должен быть внизу, вот отсюда и берутся лестницы в небо".

Оззи - "Да".

Незнакомец - "Такое обыгрывание этой концепции".

Оззи - "Да, не плохая идея, старик. Лестницы в огонь".

(на съемочной площадке видео ролика на песню No More Tears)

Ассистент оператора - "Еще дубль".

Оператор (наставляет Оззи) - "Смотри прямо в камеру".

Оззи - "Я только что говорил в камеру, а ты просишь меня наклонить голову".

Оператоp - "Нет, нет, нет".

Оззи - "Этот парень просит меня поднять голову. Ни хрена не понимаю, чего он хочет".

Оператор - "А этот кусок мы снимаем из-под воды, из резервуара. Мы опустимся под решетку и резервуар с водой".

Режиссер (наставляет Оззи) - "Если ты опускаешься, если тянешься туда…. Вот так".

Оператор - "А потом мы будем снимать под водой, получится так, что мы скроемся под водой".

Келли Осборн - "Он все еще тот, кто смеется последним, просто рука в кустах".

Оззи - "Ну что, подводим итоги…. Черт возьми, я ничего бы не стал менять, потому что если бы я умер прямо сейчас, я прожил такую богатую на события жизнь. И я бы занимался только тем, что сегодня делает Оззи Осборн. Я бы сделал все то, что сделал Оззи Осборн, и ничего больше, потому что, если разобраться, все равно чем бы я не занимался, работал на угольной шахте, или развозил бы молоко, или трудился бы в ебучем офисе. По крайней мере, я прожил охеренно яркую жизнь, и веселую до кучи. И я брал от этой жизни все".

Джек Осборн (сын Оззи) - "Когда я рождался, дядя доктор сказал, "Ну вот, еще одна девочка". И когда я вылез из мамы, папочка увидел мою пипиську и упал в обморок".

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 9.04.2000г.
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Последнее обновление ( 21.01.2010 г. )